ГлавнаяДистанционное обучение

Дистанционное обучение

  • Дистанционное обучение в организации не проводится.

  • ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА ПЕДАГОГОВ

    С целью обеспечить методическую и консультативную помощь родителям педагогический коллектив ДОУ организует с ними дистанционную работу, а также дистанционные занятия с детьми по всем направлениям развития. Работа проводилась с учетом годовых задач, в соответствии с годовым планом работы ДОО и комплексно-тематическим планированием на 2020/21 учебный год.

    Дистанционные занятия с детьми старшего дошкольного возраста воспитатели и специалисты детского сада проводили с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049–13 (п. 4.20): не больше одного занятия в день и не чаще трех раз в неделю. Продолжительность занятий составляла 10 минут для детей 5 лет и не больше 15 минут для детей 6 лет (СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03).
    Ресурсы:

    С целью охватить максимальное количество родителей воспитанников ДОУ, обеспечить им оперативную консультационную помощь и вовлечь в образовательный процесс, повысить качество дистанционных занятий с детьми воспитатели и специалисты детского сада использовали разные ресурсы:

    сайт, страницы детского сада и страницы групп в «ВКонтакте» и «Фейсбуке»;
    чаты в мессенджерах Skype, WatsApp, Viber (в каждой возрастной группе);
    канал на YouTube.

    Предлагается педагогам также освоить в процессе работы возможности платформы Zoom для проведения консультаций.

    ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ:
    тематические видеоконсультации в YouTube;
    онлайн-консультации и мастер-классы в skype;
    консультационные материалы и рекомендации на своих страницах в официальной сети ВКонтакте;
    тематические конкурсы, акции и флешмобы в ВКонтакте.

    ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ ДИСТАНЦИОННО:
    игровую деятельность;
    восприятие художественной литературы и фольклора;
    познавательную деятельность, экспериментирование;
    изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);
    конструирование;
    музыкальную деятельность (слушание музыки, пение);
    элементарный бытовой труд;
    двигательную деятельность (утренняя гимнастика, танцевальный и спортивный флешмоб).

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ
    В течение всего периода дистанционной работы педагоги и специалисты детского сада обеспечивают обратную связь с родителями: отвечают на вопросы, дают индивидуальные рекомендации. По результатам всех тематических мероприятий, в которых участвуют дети и родители, педагоги оформляют фотоотчеты, видеоотчеты и размещают их в социальных сетях и на сайте ДОУ.

    Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.

    Результатом дистанционного взаимодействия станет повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.

    Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Практические советы.

    Требований к педагогическому стажу и категории педагогов ДОО не предъявляется.

    Оглавление.

    Введение.

    1. Общие положения.

    2. Деятельность педагога в системе дистанционного обучения.

    3. Психологические аспекты организации обучения с использованием дистанционных технологий.

    4. Организация педагогом дистанционного обучения.

    5. Практические советы проведения занятий дистанционного обучения в режиме реального времени.

    Список используемой литературы.

    ВВЕДЕНИЕ.

    Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, так как это новая, современная технология, позволяющая сделать обучение более качественным и доступным, благодаря использованию компьютера (как инструмента обучения), сети Интернет (как образовательной среды) и помощи педагога.

    Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения.

    Данные методические рекомендации помогут педагогам, желающим шагать в ногу со временем, овладеть всеми нужными знаниями и умениями для обучения детей дошкольного возраста с помощью дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

    1. Общие положения.

    Дистанционное обучение (ДО) – это взаимодействие педагога и обучающегося между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

    Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста разработаны в соответствии с:

    - Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41);

    - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

    - учетом письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»);

    - учетом письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)».

    При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать:

    - требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;

    - требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).

    Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарно-эпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны.

    2. Деятельность педагога в системе дистанционного обучения.

    Педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения учебного процесса в виртуальной среде.

    Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося.

    Существуют два вида режима:

    Offline – местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;
    Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места.
    Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку Виртуального детского сада (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) обучающегося) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.

    Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с заказчиком.

    Для проведения педагогом дистанционного занятия в любом из режимов необходимо:

    - выстроить совместно с педагогом-психологом индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка за счет возможности выбора уровня и вида представления материала и согласовать его с заказчиком;

    - разработать конспекты занятий и подготовить демонстрационный и раздаточный материал к занятиям с элементами видео и аудио, с включением иллюстраций и анимации;

    - организовать щадящий режим обучения, нормируя количество времени, проводимого за компьютером;

    - разработать и осуществить социальную программу работы с семьей, обязательное включение родителей в процесс обучения ребенка, выработка совместной политики общения.

    При разработке конспектов занятий следует учитывать следующие особенности:

    - сложность оказания эмоционально-волевого влияния на обучающегося (суггестивные способности);

    - сложность в умении определить эмоциональное состояние ребенка по его внешнему виду, жестам, мимике, движениям (перцептивные способности);

    - невозможность встретиться глазами с собеседником через веб-камеру;

    - сложность в пояснении словами запахов, вкуса и т.д.

    3. Психологические аспекты организации обучения с использованием дистанционных технологий.

    При виртуальном обучении педагог нередко сталкивается с трудностями психологического порядка:

    - неумение вести себя в ходе педагогического мероприятия перед камерой, сложности в личном общении;

    - установление межличностных контактов между участниками образовательного процесса;

    - создание благоприятного психологического климата при реализации образовательных программ дошкольного образования с использованием дистанционных образовательных технологий;

    - соблюдение норм и правил телекоммуникационного этикета.

    Но не только педагог испытывает трудности, обучающемуся тоже совсем непросто и он испытывает противоречивые чувства:

    – психологический дискомфорт от нахождения в непривычной среде;

    – изолированность от сверстников;

    – желание скрыть истинные чувства, надеть «маску». Он может неадекватно интерпретировать материал, создать образ виртуального собеседника.

    В связи с этим перед педагогом стоит ряд педагогических задач:

    - обучиться преодолению информационных барьеров;

    - обучиться сетевому этикету;

    - повысить мотивацию обучающегося;

    - применять многообразные формы работы, создающие положительный эмоциональный настрой.

    4. Организация педагогом дистанционного обучения.

    Организация педагогом дистанционного обучения строится следующим образом:

    I. Разработка конспекта.

    Дистанционное занятие несколько отличается от обычного рядового занятия, т.к. подача информации идет не на прямую, а через экран монитора и обучающийся получается изолирован от педагога. Все это следует учитывать при разработке конспекта.

    Алгоритм разработки конспекта к дистанционному занятию:

    1. Определение темы дистанционного занятия.

    2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях и т.д.).

    3. Постановка цели занятия (относительно обучающегося, педагога, их совместной деятельности).

    4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.

    5. Определение длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся.

    II. Выбор наиболее удобного способа доставки учебного материала (раздаточного) заказчику.

    С родителями (законными представителями) обговаривается заранее каким образом им будет доставляться учебный материал к данному занятию.

    Можно рассмотреть следующие варианты:

    1. Скачивание из личного кабинета или из методической копилки Виртуального детского сада файла и распечатка или создание его самостоятельно заказчиком.

    2. Самовывоз – заказчик приезжает в ДОУ и берет на временное пользование готовый вариант учебного материала.

    III. Подготовка методических рекомендаций для родителей (законных представителей) обучаемого к данному занятию.

    Педагог самостоятельно разрабатывает методические рекомендации для родителей (законных представителей) к каждому занятию.

    Методические рекомендации делятся на два типа:

    1. Индивидуальные – в рекомендациях педагог прописывает в чем необходимо поупражнять или какие знания и навыки необходимо закрепить ребенку для проведения следующего занятия, и выкладывает их в личный кабинет заказчика.

    2. Общие – рекомендации по предварительной работе к следующему занятию. Размещаются в методической копилке Виртуального детского сада вместе с конспектом и дистанционным занятием в режиме offline.

    IV. Проведение занятия. Анализ занятия.

    После проведения дистанционного занятия педагог анализирует удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны обучающихся, родителей (законных представителей), так и самого педагога.

    5. Практические советы проведения занятий дистанционного обучения в режиме реального времени.

    Для достижения лучшего результата по дистанционному обучению в режиме реального времени, стоит придерживаться нескольких практических советов:

    1. Обязательно установите личный контакт с ребенком (улыбайтесь, обращайтесь по имени, смейтесь вместе, уберите с лица выражение усталости и заботы).

    2. Старайтесь быть очень энергичным, используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.

    3. Одевайте одежду спокойных тонов, чтобы не отвлекать внимание ребенка.

    4. Старайтесь громко, четко и внятно произносить слова, но не кричите.

    5. Всегда держите рядом музыкальную игрушку или аудиозапись чтобы привлечь внимание ребенка в случае потери интереса.

    Список используемой литературы.

    1. Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.

    2. Fedina N. V. et al. Use of Distance Learning Technologies in the Course of Implementing Educational Programs in Preschool Education //Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. – 2017. – Т. 13. – №. 11. – С. 7561-7571.

    3. Федина Н.В. Социологический анализ готовности участников образовательной деятельности к реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании / Н.В. Федина, И.В. Бурмыкина, Л.М. Звезда, О.С Пикалова, Д.М. Скуднев, И.В. Воронин //Гуманитарные исследования в Центральной России. – М.: ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П.П.Семенова-Тян-Шанского", 2017. - №3(4). - С. 94-111.

    4. Н. Федина, Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ – М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. - №10. - С. 3-14.

    ТОП 50 ЛУЧШИХ САЙТОВ С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Дети онлайн — сказки и аудиосказки, раскраски и уроки рисования, песенки, стихи и идеи для поделок.

    Детский мир.нет — игры, картинки для раскрашивания, загадки, библиотека, и песенки, детские гороскопы и детские знакомства.

    Онлайн-телеканал “Карусель” — детские передачи, мультики студии “Союзмультфильм”, онлайн-игры для малышей.

    Мультики и другое — мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей.

    “Теремок” — развивающие игры, раскраски, досуг.

    Детские радости — сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое.

    Сказочный лес — азбука и счет в картинках, сказки и стихи для малышей, загадки и раскраски, самоделки и развлечения. Лесные истории с ёжиком, зайкой и прочими четвероногими персонажами.

    Тырнет — песни, сказки, мультфильмы, библиотека диафильмов онлайн.

    Е-папа — игры, раскраски, стихи, песенки, поделки.

    Познайка — развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.

    Кошки-мышки — разнообразные потешки, игровые задания, раскраски, советы по обучению чтению, детско-взрослый словарик.

    Тренируем логику. Загадки — самые разные загадки: сложные, прикольные, смешные, логические, с подвохом и английские.

    Детский мир.ком – различные материалы, структурированные по направлениям и возрастам.

    Игры, головоломки, фокусы — сайт для родителей.

    Играемся — пазлы, раскраски, развивающих игры: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память, математические.

    Детские игры онлайн — развивающие игры сгруппированы в несколько разделов: “Играем и учимся”, “Собираем картинку”, “Раскраски и рисунки”, “Развиваем внимание и память”, “Игры для малышей”.

    Голопуз — развивающие онлайн-игры для самых маленьких: паззлы, поиск отличий и тому подобное.

    Умный ребенок — для совсем крох – потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше – стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски.

    Чудесенка: игры онлайн — развивающие игры. В главных ролях – розовые пони, смурфы и прочие.

    Интернет-гномик — развивающие игры для обучения навыкам счета, сравнения, знакомства детей с геометрическими понятиями, освоения алфавита.

    Твой ребенок: презентации — “презентации” об окружающем мире: о животных и насекомых, фруктах и овощах, цифрах, странах и других интересностях.

    Ёжка — загадки, логические задачки, фокусы, поделки.

    Развивающие игры для детей 3-4-5 лет — онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео.

    Айкьюша — развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года – свой раздел.

    Плейляндия — развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Построено по темам (цвета, буквы, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам.

    Готовимся к школе Сундучок дошкольника — картинки, карточки, пособия и дидактические игры, которые можно изготовить самостоятельно.

    Альманах “Раннее развитие” – сайт для родителей. Авторские материалы расскажут о том, как и чем заниматься с детьми разных возрастов: от 0 до 1, от 1 до 3, от 3 до 5, от 5 до 7.

    Интерактивный тест “Пора в школу” — под заданиями – подробные инструкции для родителей и пояснения: какие умения определяем и почему они важны.

    Скоро в школу — большой выбор учебных материалов для подготовки малышей к школе. Образовательные игры, тренажеры, учебные пособия и многое другое предоставлено для чтения и бесплатного скачивания.

    Прописи букв русского алфавита онлайн — для развития навыков письма и рисования – прописи для детей 3-4 лет, 5-6 лет и для первоклассников.

    Прописи с картинками для скачивания — на каждой картинке есть рисунок, который нужно закончить и раскрасить плюс контуры для тренировки соответствующих букв.

    Прописи для детей – онлайн-генератор — Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивые каллиграфические образцы.

    Почемучка — задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: “Я готовлюсь к школе”, “Развиваем мышление”, “Прописи”, “Лабиринты”.

    Журнал “Почитай-ка” — сказки, истории и стихи с картинками – для чтения в родительском исполнении.

    Лукошко — сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.

    “Мурзилка” – электронная версия бумажного журнала.

    Раскрашиваем картинки. Раскраска онлайн — мультики, природа, архитектура и прочее.

    Раскраски онлайн для мальчиков и девочек — ковбои, ангелы, Барби, всякие домашние сюжеты. Некоторые рисунки довольно детализированные.

    Картинки журнала “Солнышко” — зверушки и сказочные персонажи – более 500 рисунков. И к ним еще дополнительные идеи их использования.

    Раскраски на сайте “Ребзики” — картинки для детей разного возраста на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами. Раскраски на сайте “Малютка” Бэтмены, Маша с Медведями, и еще множество популярных персонажей.

    Раскраска раскраски — большая коллекция онлайн-раскрасок.

    Деточки: картинки для раскрашивания — от архаичной “Репки” до смурфиков и Хелло Китти.

    Умные детки: раскраски — про животных, для изучения геометрических фигур, персонажи из мультфильмов, любимые герои сказок, простые раскраски для самых маленьких.

    Мир сказок: раскраски – раскраски по мотивам мультфильмов и сказок: “Винни-Пух”, “Кот в сапогах”, “Ну, погоди!” и другие милые сердцу сюжеты.

    Раскрасим-ка — разделы: для девочек; для мальчиков; для малышей; животные; птицы; сказки; мультфильмы; машины и техника; цветы и растения.

    Жирафенок: раскраски — огромное количество разного материала не только для дошколят. Так что в закладки можно положить надолго.

    Капитоша: раскраски — есть заготовки для печати на принтере, а есть онлайновые раскраски, оживляемые мышкой.

    Разукрашки.ком — очень много картинок, которые для каждого юного художника можно выискивать по тэгам вверху: обучающие; животные; по номерам; прописи; Смешарики; принцессы; самолеты…

    Брашечка — программа для рисования онлайн, развивающая креативность и творческие способности.

  • Положение о применении дистанционных образовательных технологий при реализации основной общеобразовательной программы (PDF; 1.15 Мб )
    Подписано:
    05.08.2022 10:57:54
    ЗудихинаНаталья Геннадьевна
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 7 ""ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку